Эквайринг в гостинице, отеле
Эквайринг
– это приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг.
Другими словами эквайринг в гостинице, отеле – это оплата услуг гостиницы, отеля с помощью кредитных (дебетовых) банковских карт.
Эквайринг в гостинице отеле имеет ряд отличий от привычного торгового эквайринга.
- Выполнение предавторизации в гостинице, отеле (заморозки) суммы на банковской карте гостя без ее снятия до момента выезда гостя. Применяется повсеместно при гарантировании бронирований, осуществленных через электронные каналы продаж (booking.com, как пример). На практике гость может забронировать номер на далекий период, и аннулировать бронь в периоде без штрафа. В этом случае, предавторизация отменяется без каких-либо финансовых последствий, как для гостя, так и для гостинцы, отеля. В случае, если вместо пердавторизации выполнить операцию расчета – снятия денег, ‑ вы сразу же уплачиваете банку комиссию за совершенную операцию. Гость, если пользуется кредитной картой, сразу открывает кредит.
- Выполнение расчета (непосредственного снятия денег) по предварительно сделанной предавторизации по банковской карте.
- Отмена ранее сделанной предавторизации суммы на банковской карте.
- Ручной ввод номера банковской карты вместо ее прокатки ее на терминале. Ручной ввод необходим для выполнения предавторизаций по банковским картам, реквизиты которых получены через электронные каналы продаж.
-
Расчет по карте после выезда гостя. Необходимо для доначисления услуг, которым гость воспользовался, но уехал, не подойдя к стойке приема размещения (минибар, как пример).
На что нужно обращать внимание при выборе банка-эквайера.
- Банк должен уметь поддерживать перечисленные выше операции по банковским картам в гостинице, отеле: предавторизация, расчет по предавторизации, отмена предавторизации, ручной ввод номера банковской карты, дополнительный расчет по сохраненному зашифрованному номеру карты.
- PMS гостиницы, отеля должна иметь интеграции с программным обеспечение банка для выполнения всех перечисленных операций.
- PMS гостиницы должна уметь хранить реквизиты карты только в зашифрованном виде (md5) для выполнения автоматических операций расчета, снятия, отмены и возврата по банковским картам. При этом не допускается хранение реквизитов карт гостей в открытом текстовом виде.
Мы рекомендуем прописывать все эти требования в рамках проекта по внедрению учета гостиницы, отеля. В рамках нашего проекта мы гарантируем оптимальный подбор пары PMS-банк с минимальными процентами за операции с удовлетворениями всех требований к обслуживанию гостей, описанных выше.