Электронные замки для гостиниц, отелей
Основной вопрос, который встает – тип замков, которые необходимо устанавливать в гостинице, отеле. Достаточно обойтись бюджетными механическими замками в номера, или установить более дороги электронные замки в номера гостиницы, отеля.
Цена замков на карточках гостиницы, отеля на порядок, а то и более, выше цены механических замков. Так какие же преимущества получает владелец от установки более дорогих электронных замков:
- Удобство гостей. Электронная карта или браслет может являться одновременно и ключом от номера, и платежным средством. Это особенно важно в гостиницах, отелях, имеющих какие-либо точки питания: ресторан гостиницы, отеля, лобби бар гостиницы, отеля. Так гостю можно открыть кредит, или попросить внести его депозит в системе управления гостиницей, отелем (PMS), после чего гость может использовать свою электронную карту (браслет) как платежное средство, закрывая чеки ресторана, других услуг на счет в гостиничной системе использую свою карту. Гость избавлен от необходимости пользоваться для расчета наличными денежными средствами, что в свою очередь уменьшает вероятность воровства в точках продаж гостиницы, отеля.
-
Гостиница, отель избавлены от проблем потерянных, увезенных гостями ключей. После окончания срока проживания гостя, карточка от номера становится бесполезным куском пластика. Так же карту можно в любой момент заблокировать. При использовании механических замков, по хорошему, надо менять личику замка в приведенных случаях.
- Безопасность гостей. Всегда можно считать информацию с замка и узнать, кто и когда заходил в номер гостиницы отеля, используя электронную карту. Все входы в номер записываются в памяти электронного замка номера гостиницы, отеля или на сервер: будь то сам гость, горничная, сотрудник охраны или кто-либо еще. Часто гость что-то теряет, не разобравшись, обвиняет сотрудников отеля в краже. Данная информации помогает разобраться в случившимся.
- Безопасность владельца гостиницы, отеля. К сожалению, ни для кого не секрет, что сотрудники стойки приема и размещения гостей могут воровать номера. Продавая их без оформления в системе (PMS), выдавая ключ гостю на руки. Система электронных замков в значительной степени усложняет это. В общем случае, невозможно выдать гостю ключ от номера гостиницы, отеля, не поселив гостя в учетной системе гостиницы, отеля (PMS).
- Электронные замки гостиницы, отеля обладают большей надежностью в сравнении с механически замками. В них открывание происходит автоматикой, которая не будет дергать ключ, крутить его с усилием, когда ключ от другого номера.
Так какие же бывают электронные замки гостиницы, отеля? В общем случае замки делаться на две подгруппы:
- Замки на основе магнитной технологии – магнитных карт. Технология хоть и считается устаревшей, но имеет огромное преимущество над бесконтактной технологией – это стоимость ключа (от 10 центов). С другой стороны, магнитный ключ имеет очень маленький ресурс работы, всего несколько десятков циклов записи чтения.
- Замки на основе бесконтактной технологии – бесконтактные карты, браслеты. Более современная технология по отношению к технологии на магнитных картах. Срок службы ключей на несколько порядков выше срока службы магнитных ключей. Обратной стороной является стоимость карт (от $1), которые по сути свой являются расходным материалом.
- Автономные офлайн замки. Программируются единожды, информация с них считывается специальным устройством. К достоинствам можно отнести именно саму автономность. Работа замка не зависит от каких-либо внешних сервисов, наличия электропитания. К недостаткам – снижение оперативности по блокированию замка (ключа), считывания информации замков.
- Онлайн замки. Такие замки постоянно подключены к серверу, где в режиме реального времени этими замками можно управлять, считывать с них информацию. К недостаткам можно отнести как раз зависимость от работоспособности сети, и стоимость, которая примерно в два раза выше стоимости решений на автономных замках.
Какую технологию выбрать – это нужно смотреть индивидуально, анализируя качественно-стоимостные характеристики, особенности сегмента гостиницы, пр.
Распространённая ошибка, которую совершают при выборе того или иного поставщика, решения – это несогласованность с системой управления гостинице, отелем (PMS). Часто замки покупают вперед выбора PMS. Это может привести к тому, что замки будут несовместимы с системой управления отелем.
Мы рекомендуем осуществлять выбор решения и поставщика в рамкам проекта по учетным системам гостиницы, отеля в целом. Правильны выбор типа и поставщика электронных замков гостиницы, отеля может влиять на схему структурированной кабельной системы и PMS, из которой будет осуществляться работа с электронными замками для гостиницы, отеля. Это гарантирует, что все будет работать слаженно и надежно.
Компания HotelStartUp предлагает автономные офлайн замки на основе бесконтактных карт Mifare. Такой выбор был сделан на основании многолетнего опыта. Онлайн замки имеют стоимость приблизительно в два раза выше офлайн решений, а преимущества, получаемые с этими системами являются незначительными. Ресурс магнитных карт очень низкий, именно поэтому была выбрана бесконтактная технология Mifare.
Важным преимуществом наших замков является наличие интерфейса интеграции с гостиничными системами (PMS), основанного на технологии TCP/IP, способного возвращать в PMS серийный номер карты, после выпуска ключа-карты гостя. Периферийные для PMS программы, такие как системы ресторанов и баров (POS), системы управления парковками, прочие, оперируют термином идентификатор карты, считывая серийный номер карты при ее поднесении к ридеру. После считывания серийного номера карты, периферийная система (POS) обращается к гостиничной системе (PMS), запрашивая по этому серийному номеру сведения о госте, состояние его баланса и номера счета, на который необходимо произвести начисления. Таким образом, с использованием нашего интерфейса открываются возможности по тесной интеграции гостиничной системы с системами ресторанов и другими точками продаж.
В дополнение к классически электронным гостиничным замкам, мы предлагаем гостиничные замки для нестандартных дверей, включая двери на которые невозможна установка гостиничного замка по техническим (тонкая дверь, узкая рамка, стеклянная дверь) или визуальным соображениям. Для таких дверей можно использовать электромагнитные или ригельные замки, управление которыми производится специализированным контроллером, работающим в общей системе гостевых карт. Использование данного контроллера возможно и на турникетах, шлагбаумах. Использование контроллера на турникетах, например, открывает возможности, для хостелов, в которых классические электронные замки не в состоянии противостоять воровству персонала.
Гостиничные системы контроля и управления доступом (СКУД) HSU
Решения HSU вправе называться гостиничной СКУД, поскольку способны решать не только классическую задачу замков для гостиничных номеров, но и способны управлять электромагнитными и ригельными замками, турникетами и шлагбаумами.
Классические гостиничные замки, выполненные из износостойких материалов, имеющие развитый TCP/IP интерфейс, способный возвращать серийный номер ключа-карты в PMS при выпуске.
Гостиничные замки для нестандартных дверей, включая стеклянные двери, находящиеся под управлением контроллера, работающего в общий системе. Контроллер, кроме управления электромагнитными и ригельными замками, устанавливаемые на нестандартные двери, способен работать в качестве ридера для турникетов, шлагбаумов, других СКУД.
Базовое программное обеспечение, интерфейсы интеграции, карты, карты данных, энкодеры и программаторы.
Энергосберегающие устройства, в первую очередь призванные поднять уровень сервиса для ваших гостей.
Обратите внимание, что замки, предлагаемые нами, работают на картах
Mifare, так же известные как NFC карты (
ISO 14443).
Это значит, что:
- карту невозможно подделать из-за применяемого шифрования. О надежности этих карт говорит то, что технология Mifare применяется в современных бесконтактных банковских (кредитных) картах.
- на карту записывается время, в которое карта открывает замок (карта открывает замок только между временем заезда и выезда гостя). Старую карту невозможно подсунуть гостю, продав номер «налево».
- на карту записывается имя гостя, которое можно считать с замка и понять, кто конкретно заходил в номер.
- в случае утери карты гостем, достаточно выпустить новую карту. Старая карта будет автоматически заблокирована в замке при считывании новой.
На рынке существуют дешевые предложения на картах
EM Marin, HID ProxCard II, Temic, которые могут показаться привлекательными
Но замки на данных картах обладают следующими недостатками:
- данный тип чипа карт хранит только номер карты, а значит карта работает как обычный механический ключ – открывает дверь всегда, не зависимо от того, заехал гость или нет. Поселен он гостиничной системе или нет.
- EM Marine карты легко копируются. Стоимость изготовления копии карты в любой мастерской по изготовлению ключей 200 руб. Это нарушает безопасность гостей.
- в случае утери карты, необходимо ее явно заблокировать в замке. Новая карта не может содержать информацию о блокировке старой.
По указанным причинам, карты
EM Marin (HID ProxCard II, Temic) - удачное применение в домофонах подъездов, но не в гостиничных системах, где требуется обеспечить безопасность как гостя, так и отеля. Стоит отметить, что ни одна компания, специализирующаяся на гостиничных СКУД, не выпускает замки на таких картах.
Пожалуйста, будьте внимательны.