Телефония гостиницы, отеля
Телефония гостиницы, отеля является частью
Структурированной кабельной системы гостиницы, отеля.
Проектирование и строительства телефонии гостиницы, отеля имеет некоторые особенности, которые не всегда учитываются как заказчиком, но и исполнителем.
- Телефония гостиницы, отеля делится на два сегмента: телефония в номерном фонде, телефония в офисном блоке.
- Тип используемой телефонии: IP-телефония или аналоговая телефония. В первую очередь в номерном фонде. Абонентские IP-аппараты имеют большую стоимость (от $110), качественные аналоговые аппараты можно приобрести от 10 долларов за штуку.
- Возможность интеграции телефонии гостиницы, отеля с системой управления гостиницей (PMS):
- Возможность включать выход в город и межгород из номеров при поселении гостя.
- Возможность смены статуса номера горничной по телефону (грязный, убран).
- Возможность начисления услуг за услуги телефонии на счет гостя в гостиничной системе (PMS).
- Возможность установки будильника для гостя на телефоне администратором со стойки приема и размещения.
- Возможность отправки администратором голосового сообщения гостю.
- Возможность очистки всех сообщений и настроек телефона после выселения гостя.
Список возможных ошибок, которые возникают при проектировании и строительстве телефонии гостиницы, отеля:
- Реализации телефонии доверяют провайдеру, который либо устанавливает АТС (PBX), не имеющую возможность интеграции с PMS, либо вообще подключает sip линии на свою АТС (PBX). В обоих случаях заказчик лишается возможности интеграции сервисов со своей системой управления гостинице, отелем (PMS). Часто при такой реализации провайдер продает конечные порты, что резко увеличивает стоимость эксплуатации.
- При большом номерном фонде во все номера устанавливают IP-аппараты. Это резко поднимает стоимость реализации проекта, и его поддержки.
- Устанавливают собственную АТС (PBX), но не учитывают техническую возможность интеграции с PMS, тем самым снижая гибкость при обслуживании гостей и увеличивая скорость передачи информации по состоянию номерного фонда.
- Телефонные аппараты в номерах исполнитель устанавливает согласно проекту дизайна, не оглядываясь на стандарты гостиниц. В практике, гостиница на 290 номеров была вынуждена переустанавливать аппараты уже в действующем отеле, чтобы получить спецификацию 4*.
Что избежать этих и других ошибок, мы рекомендуем выполнять проект телефонии гостиницы, отеля в рамках единого проекта Структурированной кабельной системы.